Кто заработал на снегопадах?

В Петербурге за эту зиму выпало около 10 миллионов кубометров снега (в три раза больше нормы). Примерно половину уже убрали. Осталось еще столько же. Куда же отправляют весь этот снег? «МК» в Питере» попытался выяснить это у тех, кто как раз и чистит улицы города. Водители спецтехники признались, что подготовка к зимнему сезону в городе была провалена еще летом.

Прибыльный сезон

В прошлую пятницу ударными темпами были расчищены 4 и 5 линии В. О. Дорогу убирали несколько десятков машин, тракторов и прочей снегоуборочной техники. На тротуары был брошен таджикский десант — на одну улицу человек 20, не меньше. Во дворах суетились дворники жилкомсервиса. Все ждали градоначальницу. В субботу она должна была нагрянуть с «неожиданным» визитом. Но в последний момент ее планы изменились, и Валентина Ивановна только осмотрела школу на Среднем проспекте. А ведь улица была расчищена образцово-показательно. Чего не скажешь о многих других магистралях города.

Техника на 4 и 5 линии вышла новенькая. Но не городская, а частная. Своей местному дорожному предприятию не хватает. Приходится нанимать.

— Комитет обещал потом оплатить эту работу, однако пока денег еще никто из этих водителей не видел, — рассказали шоферы спецтехники. Но представиться они наотрез отказались. Сейчас ведь только ленивый не помянет их «добрым» словом. Да и начальство на взводе. Одна радость — «послеснегопадные» зарплаты.

— В прошлом году в это время мы больше сидели на базе, дежурили. За это платят меньше, чем за реальную работу — прошлой зимой получали тысяч по 20 в месяц. Сейчас нам заплатили в среднем по 30–35 тысяч, а тем, кто еще и в ночные смены выходил, по 40–50 тысяч, — хвастаются водители.

Но они уже на пределе. Если еще в декабре водители спецтехники искренне радовались, что работы подвалило, то к середине января уже и денег не надо, лишь бы дали отдохнуть.

— Водители чуть не засыпают в кабинах. Сил уже нет. А мы ведь отработаем смену, потом — коммерческие заказы, от разных частных компаний, да еще и подхалтурить хочется, — хитрит водитель трактора.

А подхалтурить сейчас есть где — можно двор почистить, рублей за 500. По 100–200 рублей платят хозяева «подснежников», чтобы грузовики помогли вытащить их машины из сугробов и оттянули куда-нибудь во двор. А то еще эвакуатор утащит.

Чиновники понадеялись на глобальное потепление

— В нашем парке еще хорошо, народ почти не увольнялся в прошлые зимы, а в других и водителей-то не осталось, — говорят шоферы.

Бесснежные зимы вообще подвели коммунальщиков. Несколько лет подряд проблем со снегом в городе не было. Чиновники расслабились. Такое ощущение, что финансировать зимнюю уборку стали по остаточному принципу. Наверное, на глобальное потепление понадеялись. А оно возьми да и обмани.

Деньги тратились на дорогие игрушки, а не на обновление спецтехники. Летом на машины установили систему спутниковой навигации, чтобы можно было следить за ними. Но водители как халтурили, так и продолжают.

Вместо необходимых грузовиков и тракторов купили три снегоплавильные машины по 12–17 миллионов рублей каждая. Они теперь простаивают. Оказалось, что топлива жрут столько же, сколько и самосвалы, вывозящие такой же объем снега. Но это по версии КБДХ. Некоторые специалисты утверждают, что еще и больше жрут. Но от них пока не отказываются. Периодически запускают в центральных районах, откуда далеко везти снег до снегохранилищ.

Еще один подвох теплых зим: в этом году по привычке уже покупали реагенты, а надо бы щетки и запчасти для машин. Так как такое количество снега надо не химией уничтожать, а собирать и вывозить.

— Еще начальство рассказывало, что когда бюджет на эту зиму рассчитывали, то послушали синоптиков, которые снега обещали не больше, чем в предыдущие годы, — сплетничают водители.

Что же это были за синоптики, которым так охотно поверили в Смольном? Ректор Российского гидрометеорологического университета Лев Карлин уверяет, что он-то как раз о снегопадах предупреждал.

— Осенью я точно говорил, что зима будет холоднее и осадков выпадет больше, чем в предыдущие годы. Хотя, конечно, никто не думал, что настолько больше, — заметил Лев Карлин.

Весной в Петербурге погибнет вся зелень

Когда вопреки всем надеждам и ожиданиям на город свалилось 10 миллионов кубометров снега, встал вопрос: куда его девать? В Петербурге нет ни одного стационарного снегоплавильного пункта. Не построили. Снегоприемных — 32 — в основном на окраинах города. Все они работают. Но водители рассказывают, что эти площадки, куда они сваливают снег, уже на пределе. Скоро место там закончится.

В КБДХ не отчаиваются. Во-первых, вот уж тогда и можно будет развернуть машины-снегоплавилки на полную мощность. Во-вторых, администрациям районов дано указание подготовить места для временного хранения снега.

А на самих снегоприемных пунктах собранный с улиц снег будет лежать до весны, пока сам не растает. Потом вода стечет в канализацию. 90 процентов сточных вод проходят очистку, остальные попадают в Неву без обработки.

— Может, и так. Но мы, например, возим снег в пункт на берегу залива. И оттуда талая вода по весне просто стекает в море, — уверяет водитель грузовика.

Шоферы не очень понимают экологов, которые так расшумелись из-за случая на канале Грибоедова.

— Да, сваливали снег в реки. Но это же так упрощает работу. Улицы можно очистить в несколько раз быстрее. К тому же нам разрешили, — вдруг сболтнули лишнего рабочие.

Водители уверяют, что после первого снегопада было негласное распоряжение властей — скидывать снег в водоемы.

— Точно так же разрешили и на газоны складывать снег, — добавляют шоферы. — При этом все в комитетах понимают, что весной он растает, вся грязь и химия проникнут в почву, и все живое, что росло на этих газонах, умрет. Но решено, что надо сейчас снег убрать, а летом будут восстанавливать зелень.

Елена Михина

Фото Замира УСМАНОВА

 

Кстати

Не доверяйте сугробам

Из-за снегопадов в полтора раза увеличилось количество обращений автовладельцев в страховые компании. Как рассказали в одной из них, если прежде они принимали 100–110 заявлений в день, то за последнюю неделю их было 150 и более. Большинство аварий вызваны гололедом и неубранными дорогами. Несколько раз машины страдали от снегоуборочной техники. Но появилась и новая проблема — автомобили получают повреждения в сугробах. Обычно водители просто въезжают в сугроб, думая, что он рыхлый и мягкий, а на самом деле он твердый, спрессованный, а то и вовсе лед. Как результат — помятый бампер.

Соседи

Во всем виновата новая метла?

В отличие от Петербурга в Ленинградской области со снегопадами по большому счету справились. Даже не смотря на то, что ее территория значительно больше городской, а автопарк практически такой же. Область убирают 834 машины, Петербург — более 1200. Исполняющий обязанности председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Струков считает, что причиной питерских трудностей стали кадровые перестановки в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Они начались очень не вовремя — в октябре, когда новым руководителем комитета стал Борис Мурашов, сменивший Олега Виролайнена.

А как у них?

Чехия: Дороги расчищены. Снегоуборочная техника ездит по улицам, даже когда снег не идет, собирает то, что выносится с обочин.

Англия: К сильным снегопадам не привыкли. Например, на юго-западе страны уборочной техники почти нет. На дорогах снег почти не убирают, а засыпают реагентами, чтобы таял. Тротуары практически непроходимы. Жители начали сами расчищать их возле домов. Но быстро перестали. Люди боятся, что если они расчистят снег, а потом в этом месте кто-то поскользнется и упадет, то он подаст в суд на того, кто чистил.

Эстония: Мэр Таллина привлек к очистке города безработных.

Швеция: На крупных магистралях снег укатывают машинами, посыпают мелким щебнем и тут же заливают водой. Либо применяют горячий щебень. В итоге над дорогах образуется снежная, но шершавая поверхность.

Канада: Администрация городов заключает договоры с теми, у кого много свободного времени — пенсионерами, студентами, безработными. Когда выпадает снег, им звонят и говорят, какой участок нужно расчистить. Обычно работы на пару часов, но за это платят деньги.

Финляндия: Тротуары посыпают гранитной крошкой и чистят мини-техникой. На трассах работают многофункциональные грузовики, которые движутся со скоростью до 100 километров в час, сметая снег на обочины. Менее значимые дороги и улицы в небольших городах люди убирают зачастую сами. Для этого можно поставить специальные насадки на обычную машину.

США: В Бостоне выпало за зиму более 120 сантиметров снега. Его убирали небольшие грузовики и джипы с навесными плугами. В сами дни снегопадов были отменены массовые мероприятия, чтобы горожанам было меньше поводов ездить на машинах. Штрафы за неправильную парковку на время работы снегоочистительной техники повысили с 25 до 200 долларов.


Вы можете добавить "Галерную улицу" в "Мои источники".

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.