Апраксин двор не наградят «Золотым Трезини»

Апраксин двор не наградят «Золотым Трезини»

В Петербурге проведут конкурс на лучшее креативное пространство.

Работы победителей III Международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» представят с 29 сентября по 14 октября в Особняке Румянцева в рамках выставки «Архитектура как искусство». Также до 1 октября ведется прием заявок на четвертый «Золотой Трезини». В 2021 году в конкурсе среди прочих появится специальная номинация: «Лучший реализованный проект креативного пространства». Примеры таковых в Петербурге – «Лофт Проект Этажи», Новая Голландия, Артмуза, «Севкабель Порт». Новым социокультурным пространством мог бы стать Апраксин двор, но проект забуксовал.

Конкурс, названный в честь выдающегося зодчего Доменико Трезини, проводится в Петербурге с 2018 года. Победителей «Золотой Трезини-2019» петербуржцы могли видеть осенью прошлого года в Петропавловской крепости, а также весной текущего года в Центре искусства и музыки ЦГПБ им. В. В. Маяковского. 

«На выставке в Особняке Румянцева будут представлены 27 проектов, признанных лучшими в основных и специальных номинациях конкурса», – рассказал председатель конкурсного оргкомитета Павел Черняков.

В конце осени организаторы также рассмотрят работы в номинации «Лучший реализованный проект креативного пространства». 

«Девиз конкурса “Золотой Трезини” – “Архитектура как искусство”. Лучшие креативные пространства возникают только при удачном синтезе дизайна архитектурной среды, бизнес-стратегии и художественной идеи», – рассказывает председатель оргкомитета Павел Черняков.

Потенциал Петербурга в этом плане неисчерпаем. Его исторический центр включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Реализация подобных проектов позволяет с одной стороны восстанавливать и поддерживать архитектурные памятники, а с другой – придавать им современное наполнение. Что, в свою очередь, содействует развитию бизнеса и туризма.

Несмотря на целый список проектов такого рода, реализованных в Петербурге, перечень анонсированных, но так и не воплощенных концепций куда больше. Ранее градозащитники Петербурга собирались для обсуждения градостроительных конфликтов в городе. В рамках мероприятия исполнительный директор Российской гильдии управляющих и девелоперов Елена Бодрова упомянула проект реконструкции Апраксина двора. С учетом дефицита общественных пространств в центре города он мог бы стать востребованным, но реализация встала на месте по ряду причин. 

Напомним, что реконструировать региональный памятник в креативное пространство обещал еще предыдущий губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Хотя сама идея ремонта обветшавшего комплекса появилась еще в 2008 году при Валентине Матвиенко. Тогда же провели конкурс среди инвесторов, его выиграла компания «Главстрой-СПб». За прошедшее время ситуация практически не сдвинулась с места – инвестор не смог начать работы из-за проблем с собственностью построек. Соглашение с ним расторгли.

Сейчас стратегическим инвестором Апраксина двора считается ООО «ИСК "Апраксин двор"», структура концерна «Питер», но реконструкция снова буксует. Неоднократно пересматривалась сама концепция, пока Совет по культурному наследию не утвердил проект «Студии 44» Никиты Явейна. Воплотить его в жизнь не могут все по тем же причинам. 

«Единственно правильное решение по Апраксину двору – привлечь заинтересованного инвестора. Но из-за законодательных проволочек проект стоит на месте», – комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers в Петербурге.

К настоящему времени «Апрашка» могла бы уже преобразиться в пространство для горожан. Однако даже до старта работ еще далеко. В этом году истек срок договора доверительного управления с городской структурой АО «Апраксин Двор». На сегодня исторический объект находится под присмотром «Агентства по развитию имущественного комплекса Санкт-Петербурга (АРИК), в его функции проведение реконструкций не входит.

При этом в оргкомитете «Золотого Трезини» в подобных проектах видят большой потенциал. 

«Очевидно, что креативные пространства сейчас – это полноценный бизнес, важнейшая составляющая мировой экономики», – отметил один из членов жюри, ректор бизнес-школы ИМИСП Ярослав Павлов. 

Реконструкция Апраксина двора однозначно стала бы достойным претендентом на престижную премию, как масштабный и сложный, но нужный городу проект.

Фото: goldtrezzini.ru



Подписывайтесь на «GalernayaS.Ru» в Яндекс.Новостях, Дзен и Google Новости.


Комментарии (3)

добавить комментарий
    23 сентября 2021 09:15 Настя23 сентября 2021 09:15

    В Севкабеле сейчас очень круто. В каждое здание интересно заглянуть и посмотреть, что там. А как же классно на закате!
    А вот Апрашка разочаровывает, вроде центр города, удобное расположение, тут можно было бы так разгуляться, а проект всё стопорят. Вот и стоит эта помойка до сих пор тут, а раньше ведь такой великий рынок был! Фёдор Апраксин вертится в гробу, кажется.

    23 сентября 2021 10:35 protenin23 сентября 2021 10:35

    Такими темпами в Тризини будут получать только проекты без права на жизнь. Классическая архитектура города не сохраняется властями, на ее место приходят экспонаты кунсткамеры от архитектуры. Апрашка уже как выгребная яма, о былой красоте напоминают только пара зданий с парадными фасадами, которыми занимался частный инвестор. Все остальное просто кошмар.

    23 сентября 2021 14:51 Абрамов Иван23 сентября 2021 14:51

    Вот уж действительно, Апраксин двор – обладает огромный потенциалом, который Смольный игнорирует. А зря! Столько всего можно и нужно сделать, чтобы это место ожило, а жители перестали его сторониться. Но вот на проведение таких конкурсов деньги есть, а на Апрашку жмотят.

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Оставить комментарий возможно только при регистрации на сайте