Невыполненные обещания Смольного подрывают доверие к проекту обновления станции «Парк Победы»

Невыполненные обещания Смольного подрывают доверие к проекту обновления станции «Парк Победы»

Концепция нового павильона метро «Парк Победы» одобрена правительством Санкт-Петербурга, сообщили СМИ. Как и ряд других проектов петербургского метрополитена, реконструкция вестибюля станции подразумевает получение заемных средств из федерального центра. Недостаток денег в Смольном называют одной из главных причин медленной реализации проектов метрополитена. Эксперты указывают также на неэффективную работу чиновников.

В Смольном определились с будущим дизайном вестибюля станции метро «Парк Победы», сообщила «Фонтанка». Чиновники одобрили концепцию, представленную градостроительному совету в начале 2020 года. Однако реализация проекта возможна лишь в случае получения городом средств из федерального центра.

Правительство Петербурга подало заявку на выделение кредитов в Минтранс в июле текущего года. Помимо ремонта «Парка Победы», заявка включает другие транспортные проекты, среди которых две станции метро и замена ряда траволаторов. В документе указана также реконструкция оборудования нескольких станций, которое находится в изношенном состоянии. Показательно в этом плане задымление на станции «Маяковская» летом текущего года – по одной из версий, оборудование не выдержало одновременного старта двух составов с асинхронным приводом. Таким образом, в Смольном не могут найти средства не только на строительство и реконструкцию станций метро, но и на текущий технический ремонт.

Одобрены будут не все пункты заявки – как ранее отмечал ответственный за транспорт вице-губернатор города Максим Соколов, проекты конкурируют не только на уровне регионов, но и внутри одного города. Ряд проектов из-за нехватки средств останутся неисполненными, либо будут отложены на неопределенное время.

Санкт-Петербург – богатый регион с широкими возможностями, однако, по оценкам экономистов, власти города неохотно расстаются с деньгами. При этом некоторые отрасли демонстрирует неэффективность освоения средств, позволяя финансам лежать на счетах, как это произошло с Фондом капитального ремонта.

С протянутой рукой

Обращаясь к федеральному центру за кредитами, губернатор Александр Беглов подчеркивал – власти Северной столицы не ходят «с протянутой рукой», однако рассчитывают на поддержку со стороны федерального центра и готовы выплатить кредиты в полном объеме. Но не исключено, что расплачиваться по счетам предстоит уже не Беглову, рейтинг одобрения которого колеблется у отметки 34%, а его преемнику и петербуржцам.

В планах правительства города увеличить доходность бюджета до триллиона рублей к 2024 году, однако эксперты относятся к этому скептически, напоминая, что это давнее обещание Беглова. Пока что губернатор планомерно загоняет город в долги, выплатить которые будет проблематично. Именно при Беглове Санкт-Петербург оказался в числе регионов с рекордно высокими темпами увеличения госдолга, который за 2020 год возрос в два раза, превысив 85 миллионов рублей.

В Москве строят больше станций за год, чем в Питере – за 10 лет

Новая программа развития метрополитена Петербурга, разработанная «Ленметрогипротрансом» по заказу городского транспортного комитета, подразумевает сдачу свыше 50 станций к 2045 году, однако мало кто верит, что это возможно. Строительство метро в Санкт-Петербурге идет медленно, особенно на контрасте Москвы, где за неполные десять лет открыли 90 станций, введя 200 км линий метро и 11 электродепо. За «пандемийный» 2020 год московский метрополитен получил семь новых станций. В 2019 году было открыто восемь станций метро и 58 станций Московских центральных диаметров, в 2018 году – 17 станций.

В 2008 году власти Санкт-Петербурга обещали открыть 41 станцию к 2020 году, однако в реальности были построены лишь десять. Среди причин «отставания» от Москвы называют как сложность работы в местах залегания грунтовых вод, так и недостаток финансирования. Однако постройку замедляют и внутренние проблемы. Эксперты недовольны отсутствием четких планов, постоянной корректировкой сроков строительства и открытия новых станций.

«Пока документация пройдет все долгие этапы согласования, проекты уже морально устаревают. Суммы, заложенные в бюджет, становятся неактуальны, так как затраты возрастают в несколько раз», – поясняет Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Негативно на сроках сдачи проектов отражаются и проблемы внутри отрасли, такие как корпоративный конфликт и последующее банкротство ОАО «Метрострой». Возможным интересантом процесса в прессе называют вице-губернатора Максима Соколова.

Работа «до первого дождя»

Помимо затягивания строительства станций метрополитена и износа оборудования, нарекания вызывает также качество постройки новых станций в Петербурге. На открытой в 2018 году станции «Беговая» со времени открытия выходят из строя траволаторы. Дорогостоящее оборудование не выдерживает подтоплений, регулярно наблюдаемых за все время существования станции после дождей. Из-за этого использование станции нельзя назвать комфортным - петербуржцы вынуждены подниматься по лестницам, со стен вестибюля отваливается плитка, а на полу скапливается вода.

Аналогичные проблемы наблюдаются на станции «Зенит», также открытой в 2018 году. Станция, ранее носящая название «Новокрестовская», была спешно введена в эксплуатацию перед Чемпионатом по футболу, однако весной 2020 года закрылась на ремонт, который продолжился 14 месяцев. В настоящее время «Зенит» работает лишь по выходным – по официальной версии, в связи с низкой загрузкой. Протечки зафиксированы и на станции «Дунайская», введенной в эксплуатацию в 2019 году, а на «Проспекте Славы» постоянно выходят из строя траволаторы.

Невыполнение обещаний по постройке новых станций и затягивание сроков строительства, а также проблемы с качеством постройки и ремонта, вероятно, скажутся на рейтинге губернатора города Александра Беглова. Нежелание решить важную для города проблему может закончиться для чиновника окончательной потерей доверия горожан и федерального центра, приведя к отставке.


Фото: Проект реконструкции станции «Парк Победы». «Архитектурная мастерская Сахновского» / сайт КГА

Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.