В Санкт-Петербурге проведен ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» с применением самых современных технологий и материалов

В Санкт-Петербурге проведен ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» с применением самых современных технологий и материалов

Нововведения призваны продлить срок службы обновленного асфальтобетонного покрытия. Так, в 2021 году методом объемно-функционального проектирования (ОПД) смесей и покрытий выполнен ремонт 7 из 41 объекта по нацпроекту (12% от общей площади). Это проспект Энгельса, улица Арсенальная, проспект Полюстровский, Рябовское шоссе, проспект Пискаревского, проспект Маршала Жукова и проспект Обуховской обороны.

Особенность данной технологии заключается в том, что она позволяет подбирать состав асфальтобетонных смесей для каждой дороги индивидуально с учетом конкретных погодных условий, интенсивности движения и транспортной нагрузки. Это предотвращает колееобразование, растрескивание и разрушение, особенно зимой. Асфальт, отремонтированный с помощью ОФП, сможет прослужить весь положенный срок службы.

Эта технология впервые была опробована в 2019 году. При этом в июне 2022 года Санкт-Петербург намерен избавиться от устаревших ГОСТов на асфальтобетонные смеси и повсеместно перейти на ОФП. Изначально не планировалось делать это до 2023 года.

Добавим, что использование современных технологий позволяет проводить ремонтные работы и, в частности, укладывать асфальт при температуре около 0 градусов и даже при ее небольших отрицательных значениях, причем без потери качества. Это можно сделать за счет повышения температуры бетонной смеси при ее изготовлении и транспортировке.

Кроме того, подрядчики все чаще используют в ходе работ композиционные материалы. Как правило, из них делают ливневую канализацию, различные трубы и колодцы, а также шумозащитные экраны. Распространяется также технология стабилизации грунта и регенерации асфальтобетона. Он основан на повторном использовании материалов, которые ранее размещались в основании и дорожном покрытии. Технология позволяет сэкономить (до 30%) и привести трассу в норму за короткий промежуток времени. Правда, этот способ применим только для объектов, в «теле» которых нет инженерных коммуникаций.

Параллельно с внедрением нововведений Департамент транспортного строительства, подведомственный Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения, осуществляет комплексный контроль качества выполняемых работ. Он предусматривает проведение значительного количества лабораторных динамических испытаний, характеризующих качество покрытия в процессе его эксплуатации: старение битумного вяжущего, глубину колеи, количество усталостных и низкотемпературных трещин и др.


Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Яндекс.Новостях
Google News

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.