«Яндекс» могут приравнять к СМИ


Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». Об этом в четверг, 15 мая, пишет газета «Коммерсантъ», которая располагает копией обращения.
По мнению политика, «Яндекс.Новости» следует приравнять к СМИ. Распространение материалов ведущих российских и зарубежных информационных агентств, считает депутат, «также является распространением массовой информации». Следовательно компания должна соблюдать правила, установленные для СМИ, считает Луговой.
Депутат пояснил изданию, что «отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет». В случае если Генпрокуратура признает, что сайт под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство, с тем чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».
Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин считает, что постановка вопроса Луговым вполне уместна. Этот вопрос поднимался на медиафоруме ОНФ еще 24 апреля. Тогда один из блогеров спросил президента России Владимира Путина: «С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей «Яндекса» просматривают несколько десятков миллионов человек. «Яндекс» при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». Президент ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто». «Яндекс» заявил, что на главной странице сайта показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. В свою очередь глава фонда «Общественная экспертиза», бывший секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, сравнил компанию с «Почтой России», которая также служит для распространения, но СМИ не является.
Вы можете добавить "Галерную улицу" в "Мои источники".

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.