Комитет по транспорту готовит эволюцию проезда
21.10.2011, 09:14 ГородВ Комитете по транспорту состоялось совещание, посвященное стратегии и перспективам внедрения на общественном транспорте системы электронного контроля оплаты проезда.
По словам председателя Комитета по транспорту Станислава Попова: «На сегодняшний день эта система набирает обороты. Уже в ближайшем будущем, те преобразования и вложения, которые делаются сейчас, позволят существенно сэкономить не только городскому бюджету, но и сделать проезд в общественном транспорте более удобным для пассажиров».
Благодаря развитию системы электронного контроля оплаты проезда Комитет по транспорту получит возможность осуществлять фактический анализ пассажиропотоков. Это позволит дополнительно эффективно оптимизировать существующую маршрутную сеть. В том числе за счет открытия новых транспортных связей.
В ноябре исполняется 15 лет, как на городские маршруты общественного транспорта Петербурга вернулись кондукторы. Однако с развитием транспортных технологий сейчас их функции начинают выполняться современными «электронными контроллерами».
Стационарные валидаторы, установлены у каждой двери и в середине салона. Теперь при входе пассажиру не надо искать кондуктора, а можно приложить карточку к ближайшему считывающему устройству, и поездка будет оплачена.
На пути к эволюции системы оплаты проезда произведена установка бортового оборудования на 1249 автобусах государственного предприятия «Пассажиравтотранс». В будущем году планируется завершить оснащение «электронными контроллерами» предприятие «Горэлектротранс» и частных операторов пассажирских перевозок, обслуживающих «социальные» маршруты. Также начнется постепенное внедрение электронной оплаты проезда и на «коммерческих» маршрутах.
Одновременно с этим Комитетом по транспорту упрощается порядок пользования и пополнения проездных билетов. В результате проделанной работы в 2011 году удалось достигнуть того, что уже 75% поездок в городском наземном пассажирском транспорте и порядка 70% на метрополитене осуществляется по электронным проездным.
Во многом этому способствует введение в обращение билета «Подорожник», работающего по принципу «электронный кошелек». Именно он призван стать альтернативой разовым проездным, а также существующим билетам.
На сегодняшний день совершать поездки по «Подорожнику» можно на наземном пассажирском транспорте, метрополитене и водных маршрутах аквабуса. В дальнейшем планируется расширить зону его применения на «коммерческих» маршрутах, пригородной железной дороге и других объектах транспортной отрасли.
Вместе с тем Комитетом по транспорту продолжается работа, направленная на то, чтобы сделать «Подорожник» еще более мобильным и удобным для горожан. Так в октябре абоненты «МегаФон» начали пополнять свой «электронный кошелек» со счета мобильного телефона. Специально для этого были модернизированы 60 специальных визуализаторов на станциях метрополитена, кодирующих перечисленную сумму на проездной билет. В будущем также планируется размещение специальных терминалов пополнения проездных в салонах автобусов, трамваев, троллейбусов, а также городских общественно значимых местах.
Важно отметить, что стоимость поездки по проездному билету «Подорожник» дифференцирована и учитывает вид транспорта (метро или наземный), количество поездок, совершаемых пассажиром в течение календарного месяца. Данная тарифная политика в дальнейшем позволит поэтапно отказаться от использования существующей системы проездных билетов, заменив ее на один универсальный.
В ближайшее время на обсуждение горожан Комитетом по транспорту будут представлены варианты новой дифференцированной тарифной политики. В ее основе заложен принцип единой стоимости посадки в любом виде общественного транспорта, как наземного, так и метрополитена. При этом дальнейший расчет стоимости будет производиться за километр проезда независимо от количества пересадок с одного вида транспорта на другой.
Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости. |
||
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.