От новых автобусных маршрутов до ТПУ и беспилотных перевозок: как изменится транспортная система Петербурга

От новых автобусных маршрутов до ТПУ и беспилотных перевозок: как изменится транспортная система Петербурга

Инфраструктуру города на Неве ожидают перемены, призванные повысить комфорт петербуржцев и гостей Северной столицы. 

В центре Петербурга на 97% завершено обустройство зон платной парковки. Полностью закончить работы планируют к 1 декабря. Также в будущем году, в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания, по улицам запустят 92 социальных автобусных маршрута. Кроме того, к 2024 году заработает беспилотный грузовой паром, а к 2030-му по всему городу появятся транспортно-пересадочные узлы.

В Северной столице полным ходом проходит транспортная реформа. Проводится ряд мероприятий для оптимизации дорожного движения, включая организацию зон платной парковки. Как сообщили в администрации города, к 1 декабря будет нанесено свыше 10,2 тыс. кв. метров специальной синей разметки, установлено более 3, 1 тыс. знаков и 40 паркоматов. 

«Пилотная зона платной парковки, которая начала работу еще в 2015 году, показала положительное влияние на транспортную обстановку в своих границах. Так, упорядочился автомобильный трафик, увеличилась пропускная способность улиц и выросла скорость движения общественного транспорта», – рассказал врио директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга» Михаил Курдяев.

Помимо этого, перемены коснутся движения городского транспорта. С апреля 2022 года Петербург намерен отказаться от автобусов малой вместимости, включая часть коммерческих маршрутов. Вместо 458 маршрутов останется 347, однако общая вместимость транспорта увеличится со 156,8 тысячи пассажиров до 192,4 тысячи. В Петербурге и его пригородах заработает 92 социальных автобусных маршрута. Среди них те, что дублируют нынешние коммерческие трассы, а также новые направления.

Большое влияние на дорожную сеть города окажет несколько крупных инфраструктурных проектов, реализация которых намечена на ближайшие годы. Так, подрядчик приступил к строительству части развязки Западного скоростного диаметра в периметре Шкиперского протока. Строители уже огородили площадку, оборудовали временные съезды, по которым будут подвозить песок и другие материалы. К концу декабря 2022 года ЗСД должны связать с улично-дорожной сетью на юге Васильевского острова. На работы потратят 2,35 млрд рублей.

Особые ожидания город возлагает на инвестпроект по созданию сети из 61 транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Построить инфраструктурные объекты предложила петербургская компания ООО «Мегалайн». Транспортные хабы давно строятся во всех мегаполисах мира, в том числе в Москве. В Петербурге масштабной и системной работы такого плана пока не проводилось.

ТПУ представляют собой объекты, объединяющие под одной крышей остановки разного вида транспорта, а также коммерческие помещения, перехватывающие парковки и многое другое. Таким образом они не только делают перемещение пассажиров комфортнее, но и служат драйвером развития районов, в которых находятся. Например, создание новых рабочих мест в офисах и магазинах при ТПУ снижает маятниковую миграцию. Также повышается привлекательность территории для бизнеса.

Однако проект долгосрочный и объемный по вложениям. В будущем году «Мегалайн» планирует получить статус стратегического инвестора и приступить к строительству пилотных ТПУ, включая объект в районе станции метро «Старая деревня». Первоочередные ТПУ могут ввести в эксплуатацию уже в 2024–2025 годах. Реализация всей программы рассчитана до 2030 года, рассказали представители инвестора. Объем инвестиций составит около 186 млрд рублей. Активное содействие инвестору оказывают эксперты АНО «Агентство стратегических инициатив», между организациями уже подписана дорожная карта сопровождения проекта.

На транспортную систему города также повлияют общие тенденции по стране. Так, к 2024 году в России начнут курсировать первые беспилотные грузовые паромы, рассказал замминистра транспорта Кирилл Богданов. В том числе в 2022 году грузовые беспилотники выйдут на трассу М-11 Москва - Санкт-Петербург. В планах Минтранса в ближайшие десять лет наладить беспилотные грузовые перевозки на 20 тысячах километров федеральных трасс.


Фото: pxhere.com

Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Яндекс.Новостях
Google News

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.