Назначенные «похороны» «Метростроя» оказались преждевременными – компания продолжает «воевать» со Смольным в судах

Назначенные «похороны» «Метростроя» оказались преждевременными – компания продолжает «воевать» со Смольным в судах

Юристы «Метростроя» уверяют, что петербургские власти искусственно обанкротили компанию. Однако Смольный с обвинениями не соглашается, делая вид, что он не при чём.

Слухи о назначении «похорон» «Метростроя» оказались преждевременными. Компания продолжает «сражаться» со Смольным в судах.

Очередное заседание петербургского арбитража прошло 1 февраля. Рассматривался иск Константина Ярошенко, которому принадлежит пятая часть акций компании, к Дирекции транспортного строительства. Её действия, по словам Ярошенко, наряду с другими факторами, в итоге довели «Метрострой» до банкротства.

«Метрострой» заключил государственный контракт на выполнение работ на Красносельско-Калининской линии с Комитетом транспортной инфраструктуры Петербурга ещё в 2015-м. Три года спустя по дополнительному соглашению КРТИ передал права заказчика Дирекции транспортного строительства. «Метрострою» полагалось справится до 15 декабря 2024 года. Сам контракт затянул на 38 миллиардов рублей.

При этом уже 6 октября минувшего года Дирекция транспортного строительства отказались предоставлять «Метрострою» деньги: та якобы отстаёт от графика, да и вообще скоро обанкротится.

Аргументы Дирекции транспортного строительства выглядят несостоятельными. Стоит обратить внимание на ее поведение до отказа платить по контракту. Так, 30 августа 2021 года чиновники заключают с «Метростроем» дополнительное соглашение по действующему контракту, тем самым продлевая сотрудничество с компанией на годы вперед.

Выходит, что менее чем за месяц до расторжения Дирекцию полностью устраивало и качество, и темпы работы «Метростроя». Если бы фирма не справлялась, продления попросту бы не было.

Ссылки Дирекции транспортного строительства на процедуру банкротства «Метростроя» также сомнительны. Поскольку дела с ней обстоят крайне причудливо.

Финансовое положение оценивал временный управляющий. Он проанализировал лишь положение дел в конце 2019 года – в самый сложный для компании временной отрезок, когда козни Смольного с разрывом контрактов чуть не «опрокинули» «Метрострой».

К тому же не стоит забывать, что банкротство не предполагает ежеминутной ликвидации фирмы. Ее платежеспособность вполне может быть восстановлена. Для этого были все предпосылки. Так, в 2020-м компания заработала на миллиард рублей больше, чем годом ранее. Таким образом, прибыльное предприятие, которое успешно выбиралось из долгов, объявили банкротом.

Все эти подробности позволяют заподозрить, что Смольный давно поставил себе цель «похоронить» компанию, решив добить ее невыплатами по многомиллиардным контрактам. Теперь чиновники пытаются довести дело до конца: хотя «Метрострой» ещё более чем жизнеспособен и умудряется приносить прибыль.


Фото: pixabay.com / @pixel2013

Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Яндекс.Новостях
Google News

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.