Кому он нужен, этот транспорт?

Транспорт – больной вопрос для Петербурга уже давно и требует не косметических,а кардинальных изменений. По улицам передвигается старый подвижной состав, не хватает квалифицированных кадров, забыты планы по созданию выделенных полос движения. В последние годы об этом сказано столько слов, но реальных дел за ними до сих пор не последовало. Два года назад была принята Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года. В этом документе были определены основные направления развития транспортной системы города. Работу гордо назвали "европейской", поскольку приоритет в документе отдали пешеходу, второе место занял общественный пассажирский транспорт и только потом — личные автомобили. Собственно после этого и стали говорить о будущем Петербурга как о городе "пешеходов и велосипедистов".

Но по прошествии некоторого времени, стало ясно, что эти приоритеты красовались лишь на бумаге. А реальность такова - в первую очередь финансируются проекты связаны с частным автомобильным транспортом. При этом дорогостоящие развязки и трассы на деле дорожной ситуации не улучшают. Например Коломяжский путепровод , открытый 2012 году, возведение которого обошлось в 2,7 млрд рублей. Его представляли как "спасательный круг» для северных районов. Путепровод то построили, однако водители, которые раньше стояли перед переездом, теперь вместе коротают время на эстакаде. На очереди такой же горе-проект - строительство виадука на Поклонной горе. О развитии метрополитена сегодня не говорит только ленивый. Подземному общественному транспорту обещают опеку и финансирование, в том числе и федеральное. Обитатели Купчино и Юго-Запада держат пальцы скрещенными, надеясь, что и они через три-четыре года будут опускать жетончики в щели турникетов "своих" станций. Но, по словам чиновников, при этом должны учитываться насущные потребности.На самом деле куда сейчас ведутся в первую очередь ветки? Туда, где практически нет людей. Например, на Крестовский остров, к намывным территориям Васильевского острова, где будут проживать 30 тыс. человек. При этом районы с полумиллионным населением до сих пор не имеют своих станций.Наземный общественный транспорт, который стратегией был поставлен во главу угла, если и развивается, то по какому-то лишь одному ему ведомому сценарию. Питерские автобусы, троллейбусы и трамваи – это мир контрастов. С одной стороны – бесплатный wi-fi, с другой – обшарпанные сиденья и еле греющая печка.И дело даже не в том, что транспортные средства, которые зачастую сами пассажиры называются "скотовозками", готовы "откинуть колеса" или "сбросить рога". До сих пор отсутствует должный комплексный подход к развитию общественного транспорта. Где обещанные выделенные полосы, где система автоматического переключения светофоров и безналичная оплата проезда. Впрочем зачем рассказывать долго? Если реально, а не на бумаге в ближайшее время не реанимировать транспортную систему горда, то нынешняя ситуация приведет к такому транспортному кризису, что нечего уже будет реанимировать.

Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Яндекс.Новостях
Google News

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.