Участники конкурса «Золотой Трезини» отправятся на поиски «Духа Петербурга»

Участники конкурса «Золотой Трезини» отправятся на поиски «Духа Петербурга»

Директор Гатчинского музея Василий Панкратов вошел в состав жюри Международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини-2021». Он пройдет в Петербурге в четвертый раз. Какую практическую пользу принесет «архитектурная лаборатория» городу на Неве – узнаем уже 15 ноября 2021 года.

Международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» получил свое название в честь русского архитектора швейцарского происхождения Доменико Трезини, который создал Петропавловский собор и другие архитектурные памятники петровского барокко. Впервые конкурс провели в Санкт-Петербурге в 2018 году. «Архитектура как искусство» — это девиз конкурса, который проводят с целью музеефикации объектов дизайна, архитектуры, реставрации, а также музейного дела, представляющих наибольшую художественную ценность для культуры.

До 1 октября текущего года талантливые мастера могут подать заявки и свои проекты для участия в конкурсе. Для номинантов из всех стран мира участие совершенно бесплатное. Из числа конкурсантов специальная комиссия отберет трех финалистов в основных номинациях, а затем проекты будет оценивать жюри, в которое вошли более 200 экспертов в области архитектуры и искусства из разных стран мира. Одни из членов жюри как раз и стал директор Гатчинского музея Василий Панкратов.

 «Конкурс «Золотой Трезини» – явление уникальное. Где еще начинающие талантливые архитекторы и дизайнеры могут на равных бороться за победу с признанными мастерами своего дела? Где еще музеи из разных городов и разных стран могут показать свои новые достижения в области реставрации и в то же время увидеть успехи коллег? Войти в состав Международного совета конкурса «Золотой Трезини» — большая честь и большая ответственность», — поделился эмоциями Панкратов.

Почти 30 лет Василий Панкратов работает в музейной сфере.  Он начал свою деятельность в Музее истории Санкт-Петербурга, а позже занял должность председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В настоящее время является главой музея-заповедника «Гатчина». Под его руководством в ансамбле проводятся масштабные реставрационные и экспозиционно-выставочные работы. В 2019 году проект реставрации и консервации Чесменской галереи Гатчинского дворца стал победителем Второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини».

В нынешнем году на конкурсе утвердили новую специальную награду — Genius Petropolis («Дух Петербурга»). Она будет вручена конкурсанту, в чьем проекте наиболее ярко и полно будут переданы традиции и душа Санкт-Петербурга.

Многие горожане надеются, что кто-нибудь из архитекторов-конкурсантов на этот раз посвятит свой проект Апраксину двору, который долгие годы нуждается в реставрации. Подобный проект смог бы претендовать на новую специальную награду Genius Petropolis, ведь Апраксин двор — это и есть «Дух Петербурга». 

В середине VIII века в центре Северной столицы соседствовали два рынка: Щучий и Апраксин. Они стали свидетелями всех взлетов и падений Петербурга. А в первой половине IXX века по указу Николая I две торговые площади были объединены в один большой Апраксин двор. В середине девятнадцатого столетия рынок стал букинистическим центром Петербурга, а перед началом Первой мировой войны — крупнейшим в Европе рынком по оптовому товарообороту. И центром комиссионной торговли в советские годы.

Сейчас же памятник архитектуры с богатейшей историей находится в ужасающем состоянии. На месте книжных лавок, а позже и салонов с новенькими автомобилями, «красуются» полуразрушенные здания, обтянутые зеленой сеткой. Здесь процветает массовая торговля контрафактными товарами, а жители Петербурга обходят это место стороной из-за дурной славы нынешней «Апрашки». Горожане бьют тревогу, потому что за несколько десятилетий властям так и не удалось привести в порядок Апраксин двор.

Концепция реставрации Апраксина двора существует. Она была предложена бюро «Студия 44», но за несколько лет ее так и не реализовали. Основная идея была в том, чтобы сохранить облик торгового квартала в первозданном виде, несколько аварийных зданий восстановить и создать на территории Апраксина общественное пространство. Начала работ предприниматели, которые работают на «Апрашке» и многие жители ждут уже несколько лет. Однако этим летом проект начал «рассыпаться»: все чаще в СМИ появляются сообщения о том, что он не предусматривает парковочные места под автомобили и реконструкцию инженерных сетей, а обустраивать подземный паркинг – слишком затратное занятие.

Благодаря конкурсу «Золотой Трезини», Апраксин двор, как и другие разрушающиеся объекты культурного наследия, мог бы обрести вторую жизнь. В силах талантливых конкурсантов придать запущенным уголкам Петербурга новый облик, соответствующий историческому центру прекрасного города на Неве. Однако, как показала практика, даже наличие стратегического инвестора и готового проекта не всегда гарантирует его реализацию. Сойти с дистанции в гонке за результатом можно даже на этапе согласования механизма передачи объекта инвестору.


Фото: goldtrezzini.ru

Подписывайтесь на «GalernayaS.Ru» в Яндекс.Новостях, Дзен и Google Новости.


Комментарии (2)

добавить комментарий
    30 сентября 2021 09:32 Ира30 сентября 2021 09:32

    Хотелось бы, конечно, чтобы с Апраксина двора как минимум весь мусор вынесли, потому что смотреть на это невозможно. Там не то, что вечером — там днём страшно ходить. То ли на тебя кусок фасада или крыши упадет, то ли подозрительные личности за углом по голове дадут. Стереотип бандитского Петербурга власти вообще не пытаются даже развенчать.

    30 сентября 2021 10:22 chikokomichi30 сентября 2021 10:22

    Петербургский дух растеряли весь, «апрашка» уже совсем не тянет на памятник архитектуры Петербурга, зато обжита гостями ближнего зарубежья, а власти и не вмешиваются. А так хотелось бы вернуть Апраксину двору исконный внешний вид.

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Оставить комментарий возможно только при регистрации на сайте