Событийный туризм, конкурс «Золотой Трезини» и коллекция проектов «до лучших времен»

Событийный туризм, конкурс «Золотой Трезини» и коллекция проектов «до лучших времен»

В Петербурге немало проблемных памятников архитектуры, требующих реставрации, но городские власти делают ставку на событийный туризм, пествуя фестивали. В итоге в тени таких значимых для Северной столицы событий, как архитектурный конкурс «Золотой Трезини», остается непарадная работа по восстановлению объектов культурного наследия, а часто и ее отсутствие.

Петербург в очередной раз стал площадкой для проведения Международного архитектурного конкурса «Золотой Трезини».  Более 800 проектов из 80 стран поборются за место в музейном фонде. Работы победителей конкурса -  архитекторов, дизайнеров, реставраторов, сценографов и студентов архитектурных вузов из музейного фонда будут ежегодно демонстрировать на выставке «Архитектура как искусство». 20 октября отборочная комиссия представит финалистов, а почти месяц спустя, 15 ноября, будут объявлены лауреаты конкурса.

Но какую реальную пользу городу принесут эти проекты? Как показывает практика, планы и проекты в культурной столице любят, но на этапе реализации что-то вечно идет не так.

За примерами далеко ходить не нужно: в историческом центре, на улице Садовой находится один из старейших рынков Петербурга. Часть принадлежащих городу зданий архитектурного ансамбля в ужасающем состоянии: то, что происходит там, на тесных улочках, напоминает картины художников-сюрреалистов. А ведь территорию «Апрашки» уже давно хотят очистить от лавок с контрафактом, вернуть парадный вид зданиям комплекса и создать современное общественное пространство, выполняющее не только торговые функции. Существует даже проект, разработанный архитектурным бюро «Студия 44», который рекомендован к исполнению Советом по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. Но из-за бюрократических препон инвестор не может приступить к реализации проекта. 

И проект по реставрации Апраксина двора – не единственный экземпляр в коллекции «до лучших времен». Театр песни Аллы Пугачевой так и не появился в устье реки Смоленки. Проект здания в форме бриллианта разработало лондонское бюро Populous в 2008 году. Но, оказалось, что строить такое здание и в этом месте нельзя вовсе. Согласно Генплану Петербурга, здесь должен быть сквер, которого нет по сей день.

Очевидно, проблема нереализованных проектов преследует Петербург с момента основания. Проект Исаакиевского собора под авторством Антонио Ринальди, приглашенного Екатериной II, так и не был полностью реализован по вине Павла I. Из-за отсутствия средств не был реализован и проект театра оперы на Марсовом поле. А небезызвестный Дом Зингера должен был быть небоскребом, подобно высоткам Нью-Йорка.

Разорвать порочный круг нереализованных проектов поможет лишь диалог между городскими властями, девелоперами, инвесторами и градозащитниками. Только совместными усилиями можно сохранить город и избавиться от проблемных зон Петербурга.


Фото: goldtrezzini.ru

Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Яндекс.Новостях
Google News

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.